Налив нефти в автоцистерны

Нефтепродукты представляют собой легковоспламеняющиеся жидкости, которые могут вызвать серьезные пожары и взрывы при неправильном обращении. Утечка или пролив нефти могут привести к значительному загрязнению окружающей среды, нанося ущерб экосистемам и угрожая здоровью людей и животных. Именно по этому необходимо строгое соблюдение мер безопасности при наливе и сливе автоцистерн, так как они помогают предотвратить производственные аварии, защищая жизнь и здоровье работников, а также обеспечивают сохранность оборудования и транспортных средств. В этой статье вы узнаете как происходит слив/налив автоцистерн и какие конкретно требования безопасности необходимо соблюдать.

Требования безопасности при наливе топлива в автоцистерну.

Для безопасной загрузки и перевозки нефтепродуктов, например, бензина, дизельного топлива, масла, битума и мазута, водитель должен иметь полное представление о устройстве всех узлов и механизмов цистерны; выполнении инструкций, предписанных для этих операций; устройстве и правилах эксплуатации наливных установок.

Общие обязательные требования:

  • Перед въездом на территорию нефтебазы или автозаправочной станции необходимо отключить все ненужные электроприборы, включая фары автомобиля. Мобильные телефоны и рации, не выполненные во взрывозащищенном исполнении, также должны быть выключены.
  • Двигатель автомобиля должен быть заглушен, если он не используется для привода насоса.
  • Автономное отопление в кабине должно быть выключено.
  • Допускается использование только фонариков во взрывозащищенном исполнении.
  • Если автомобиль находится на ровной поверхности, достаточно поставить его на стояночный тормоз. При нахождении на уклоне необходимо использовать дополнительные башмаки.
  • Из спецодежды следует убрать все предметы, которые могут вызвать искру.
  • В период грозы не допускается проведение операций с нефтепродуктами.
  • Перед началом работы при необходимости производится очистка емкости или отдельных секций от остатков предыдущего груза: промывка, пропаривание, сушка.
  • При подключении рукавов их необходимо осмотреть на предмет повреждений. Использовать можно только целые рукава.
  • Очень важно заземлить корпус автоцистерны и отдельно прицеп.

Это общие правила налива бензина в автомобильные цистерны. При этом на каждой нефтебазе могут быть свои особенности, начиная с оформления документов и заканчивая очередностью операций.

Когда нельзя проводить операции по сливу и наливу нефтепродуктов в автоцистерны

  • Отсутствует табличка со сведениями о сосуде;
  • Истек срок периодической проверки и испытаний;
  • Конструкция емкости не соответствует перевозимому продукту;
  • Сосуд неисправен;
  • Автомобиль имеет повреждения или не работает часть оборудования;
  • Отсутствует пожарный инвентарь;
  • Отсутствуют или просрочены документы.

Обязанности водителя.

Водитель, как правило, следит за уровнем налива топлива. Из соображений безопасности емкость автоцистерны никогда не заполняется на 100%. Максимальный уровень заполнения в РФ составляет 95%. Колебания жидкости во время движения также представляют опасность. Если вместимость емкости превышает 7500 литров и в ней нет волнорезов, допускается налив либо более 80%, либо менее 20% объема. Ответственное лицо на нефтебазе информирует водителя о предельном уровне наполнения. Если уровень был превышен, процесс следует остановить и слить излишки в приемную систему. В случае перелива необходимо предпринять меры для предотвращения возгорания: очистить поверхность, собрать разлитое с помощью адсорбента и предупредить работников базы о потенциальной опасности.

При перевозке высоковязких нефтепродуктов существует риск перегруза транспортного средства. Поэтому водителю необходимо учитывать не только объем, но и вес груза, рассчитывая его по плотности при отсутствии данных.
Устройства и оборудование для налива и слива нефти и нефтепродуктов в автоцистерны
При наполнении цистерн для автомобильной перевозки СУГ, бензина, битума и другого рода топлива, относящегося к нефтепродуктам используется различные устройства, установки и АСН системы управления.

Примером устройств для верхнего налива нефтепродуктов служит эстакады, стояки, консоли и другое оборудование.

Для нижнего налива также используются эстакады, консоли, модули для предотвращения перелива и т.д.

Так как работы по наполнению автоцистерн из резервуаров являются опасными, важно чтобы оборудование работало исправно без сбоев. Специалисты компании Деловой Союз осознают всю важность проектирования и производства оборудования, поэтому ответственно подходят ко всем этапам работ.

Компания Деловой Союз является производителем устройств и систем для НПЗ и складов работающих с ГСМ. Многолетний опыт и постоянные клиенты говорит об ответственном подходе к своему делу.


Налив нефтепродуктов в автоцистерны сверху

Верхний налив является одной из самых распространённых технологий заполнения автоцистерн из резервуарных хранилищ. Этот метод может использоваться как с самотечным принципом подачи нефтепродуктов, так и с использованием насосов. Последний вариант предпочтителен для перекачки густых материалов, таких как нефть, мазут, моторные масла и другие вещества с аналогичной консистенцией.

При верхнем наливе из резервуара в открытую горловину цистерны опускается подающая труба. Водитель и оператор нефтебазы забираются на мостик по трапам и вводят ее в цистерну. При подаче нефтепродукта возникает вспенивание и накопление статического заряда, что может привести к воспламенению или взрыву. Работник подвергается воздействию токсичных и взрывоопасных паров при этом способе, поэтому для предотвращения попадания паров в рабочую зону многие нефтебазы используют трубы-приемники, отводящие пары в закрытый трубопровод.

Этапы работы при верхнем наливе:

  1. Подать машину на место, заглушить двигатель и зафиксировать башмаками.
  2. Подключить заземление и установить трап с перилами.
  3. Открыть горловину и проверить исправность узлов и деталей.
  4. Опустить наливную трубу до дна и загерметизировать горловину.
  5. Начать наполнение с минимальной скоростью до касания конца трубы жидкости.
  6. Контролировать уровень наполнения и снизить скорость перекачки ближе к отметке.
  7. Не открывать следующую горловину, пока не закрыты остальные.
  8. При переносе трубы к наконечнику крепить ведро для сбора остатков.
  9. Плавно закрыть крышку цистерны.
  10. Безопасно слить остатки из трубы.
  11. Перед замером температуры и уровня дать паузу на 5 минут.
  12. Очистить поверхность от остатков продукта.
  13. Отсоединить и сложить оборудование.
  14. Установить знаки и таблички.

Если в процессе работы пошел дождь, следует прекратить наполнение автоцистерны.

Налив нефти в автоцистерну снизу

Основные требования и правила:
Нижний слив из автоцистерн использует те же трубопроводы, затворы и клапаны, что и при сливе. Если хранилище находится выше уровня грузовика, жидкость может поступать самотеком, иногда с поддавливанием воздуха или при помощи насосов.

Этапы работы при нижнем наливе:

  1. Подвести автомобиль таким образом, чтобы расстояние между арматурой и оборудованием было оптимальным.
  2. Заглушить двигатель, зафиксировать автомобиль упорами и заземлить.
  3. Обеспечить выход газов в трубопровод или удалить заглушки для выпуска в атмосферу.
  4. Подсоединить сливные рукава и открыть затворы.
  5. После завершения слива закрыть затворы в обратном порядке.
  6. Остатки продукта из рукавов слить в подготовленную емкость.
  7. Установить заглушки на места соединений.
  8. Уложить на место рукава и переходники.
  9. Отключить заземление.
  10. Установить знаки опасности и необходимые таблички.
Соблюдение этих шагов позволяет безопасно и эффективно провести процедуру нижнего слива из автоцистерн.
Заполните форму
И получите выгодное предложение на узлы коммерческого учета нефти
Нажимая "Отправить" вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных, согласно Политики обработки персональных данных

Слив автоцистерн

Процесс слива нефтепродуктов из автоцистерн может осуществляться различными методами:
  • Самотёком
  • С помощью передавливания
  • С использованием насоса
Для предотвращения деформации цистерны во время слива внутрь должен поступать воздух. Иногда используется паровоздушная смесь. На автозаправочных станциях часто применяется метод, при котором выход паров из емкости хранилища соединяется с дыхательным устройством автоцистерны. Это позволяет не только поддерживать необходимое давление, но и предотвращать выброс паров в атмосферу.
Слив высоковязких продуктов представляет собой особую сложность. Если автоцистерна не оснащена собственной системой подогрева, перед сливом присоединяются дополнительные линии подачи и возврата теплоносителя в нагревательный элемент. Пар также используется для отогрева замерзших соединений и люков.
Перед началом слива водитель должен убедиться в безопасности процесса. Для этого следует сверить документы, уточнить адрес и название груза, а также запросить паспорт емкости хранилища и остатки, чтобы убедиться, что подаваемый объем поместится.
Процесс слива топлива аналогичен процессу нижнего налива. Следование этим шагам позволяет безопасно и эффективно провести процедуру слива топлива из автоцистерн.

Налив и слив нефти в автоцистерны являются важными и ответственными операциями, требующими строгого соблюдения всех технических и безопасных норм. В зависимости от типа продукта и условий на объекте используются различные методы, каждый из которых имеет свои особенности и требует специфического оборудования и процедур. Тщательная подготовка и строгое соблюдение технологических процессов налива и слива нефти в автоцистерны являются ключевыми факторами для успешного и безопасного проведения этих операций.