Но возможно ли учиться непрерывно? И как мотивировать сотрудников на сознательный переход к этой философии?
Важно понимать, что это не мода, а реальное требование современности. Без обучения новому сегодня, не получится работать хорошо завтра. Потому что:
Обучение через жизнь — это не самоцель, а тактический прием для успешного достижения компанией главных целей.
Это стратегический инструмент для развития компании в целом.
У нас в компании это внедрено, собрана большая учебная база. А так же открыта своя внутренняя Академия для обучения персонала.
У каждой компании могут быть свои особенные курсы и стадии обучения, но в целом систему можно поделить на разделы.
У нас это так:
- вводная неделя, на которой мы погружаем новичка в общую информацию по компании;
- повышение квалификации на действующей должности, где сотрудники могут научается более быстро выполнять свою работу и углубляют знания в своей специализации;
Пример:
-если это продавец, то он учит продукт компании, способы правильных продаж и т.д. и т.п.
-если это бух, то таблицы, новые 1С , поправки и закон.
-карьерный рост. О, да!!! Для каждого разумного человека, важно не деградация, а расти, и для этого у нас есть все возможности. Для каждого сотрудника простроен карьерный рост и сформирована программа. По ней он и двигается . И это длинная программа.
- коррекционное. Это когда мы замечаем, что сотрудник что-то не понял или не усвоил ранее. Тогда мы его отправляем в учебный класс, чтобы пересмотреть, пере изучить материал, ответить на вопросы инструктору. Тогда появляется радость и улыбка на глазах, хорошее настроение сотрудника. Порою оказывается, что маленькая не проясненная часть угнетает людей. А разобравшись, становится ВСЕ ПРОСТО И ПОНЯТНО, сотрудник бежит с радостью делать свою работу вдохновенно.
В каждое из видов обучения, может быть:
Наши сотрудники обучаются еженедельно, в определенное время.
Это уже вошло не только в добрую привычку, но и в моду в нашей компании.
Темы подбираются с учетом специфики работы компании и интересов сотрудников. Вторая половина рабочей пятницы, считается учебным днем, сотрудники могут обучаться на платформе на своих рабочих местах. На это выделяем рабочее время 3 часа.
Надо задаться вопросом, что сделает непрерывное обучение эффективным?
Здесь важно оптимизировать затраты всех участников обучения. Обучение должно приносить пользу сотрудникам, выгоду компании и восприниматься позитивно:
Как мотивировать персонал учиться ?
Здесь должна быть двойная работа. Во-первых, формирование корпоративной культуры знаний, донесения до сотрудников роли обучения для достижения стратегических целей. Проверка мотивации к обучению при приеме новых сотрудников. Это не маловажно.
А с другой стороны — дисциплина и контроль исполнения. Необходимо хвалить и поощряйть тех, кто учится, и обучайтесь сами.
К примеру это могут быть билеты в кино, приглашение в кафе, сертификаты на покупки, спортзал и т.д.
В компании делается рассылка в корпоративной почте ,кто лучший студент месяца, с фто и поздравлениями.
У нас в компании внутренняя мотивация сотрудников. Для постоянного обучения нужно немало сил и энергии — заряжайте коллег собственным примером!
Важный аспект эффективной мотивации сотрудников
Вывод:
Не надо бояться обучать, предполагая, а то уйдут!
Мы считаем и рекомендуем исходя из опыта, за то время, которое сотрудники трудятся в нашей компании, правильно-если они будут профессионалами своего дела.
Экономия на лицо. Лучше иметь профи, тогда будет скорость компании выше, действия лучше, доход больше.