Задайте нам вопрос!
НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
zakaz@tzk100.ru
+7 499 110 55 65

Обучаться, чтобы
двигаться вперед!
Главный фактор — умение приспосабливаться, адаптироваться к условиям изменчивой среды.
В бизнесе, чтобы адаптироваться нужно постоянно учиться новому. Учиться топам, менеджерам, узким специалистам — всем. Иначе съедят конкуренты или кризис.

Но возможно ли учиться непрерывно? И как мотивировать сотрудников на сознательный переход к этой философии?

Важно понимать, что это не мода, а реальное требование современности. Без обучения новому сегодня, не получится работать хорошо завтра. Потому что:

  • Регулярно делают новые открытия и меняются технологии. Переобучение врачей ни у кого не вызывает сомнения. Но ведь и жизнь обычного офиса существенно изменилась за последние 10 лет.
  • Большинство лучших продуктов — это генерация идей целой команды. Чтобы эти идеи рождались, сотрудники должны получать пищу для размышлений: новые знания и задачи.
  • Репутация HR-бренда позволяет получать все лучших и лучших сотрудников. А для этого важно, чтобы возможность развития не осталась стандартной фразой в описании вакансии, а реально существовал.

Обучение через жизнь — это не самоцель, а тактический прием для успешного достижения компанией главных целей.


Это стратегический инструмент для развития компании в целом.

У нас в компании это внедрено, собрана большая учебная база. А так же открыта своя внутренняя Академия для обучения персонала.

У каждой компании могут быть свои особенные курсы и стадии обучения, но в целом систему можно поделить на разделы.

У нас это так:

- вводная неделя, на которой мы погружаем новичка в общую информацию по компании;

- повышение квалификации на действующей должности, где сотрудники могут научается более быстро выполнять свою работу и углубляют знания в своей специализации;

Пример:

-если это продавец, то он учит продукт компании, способы правильных продаж и т.д. и т.п.

-если это бух, то таблицы, новые 1С , поправки и закон.

-карьерный рост. О, да!!! Для каждого разумного человека, важно не деградация, а расти, и для этого у нас есть все возможности. Для каждого сотрудника простроен карьерный рост и сформирована программа. По ней он и двигается . И это длинная программа.

- коррекционное. Это когда мы замечаем, что сотрудник что-то не понял или не усвоил ранее. Тогда мы его отправляем в учебный класс, чтобы пересмотреть, пере изучить материал, ответить на вопросы инструктору. Тогда появляется радость и улыбка на глазах, хорошее настроение сотрудника. Порою оказывается, что маленькая не проясненная часть угнетает людей. А разобравшись, становится ВСЕ ПРОСТО И ПОНЯТНО, сотрудник бежит с радостью делать свою работу вдохновенно.

В каждое из видов обучения, может быть:

  • Тестирование текущих навыков и знаний
  • Знакомство со стратегией, корпоративными стандартами и инструкциями.
  • Основная программа повышения квалификации
  • Обще управленческие тренинги и курсы
  • Книги
  • Мозговые штурмы

Наши сотрудники обучаются еженедельно, в определенное время.

Это уже вошло не только в добрую привычку, но и в моду в нашей компании.

Темы подбираются с учетом специфики работы компании и интересов сотрудников. Вторая половина рабочей пятницы, считается учебным днем, сотрудники могут обучаться на платформе на своих рабочих местах. На это выделяем рабочее время 3 часа.

Надо задаться вопросом, что сделает непрерывное обучение эффективным?

Здесь важно оптимизировать затраты всех участников обучения. Обучение должно приносить пользу сотрудникам, выгоду компании и восприниматься позитивно:

  • Учить необходимо только тому, что можно применять в работе и делать ее лучше. Лишние непрактичные знания — это трата времени компании.
  • Сам программу составляем. , спрашиваем что хотят. Корректируем с учетом целей компании Необходимо отслеживать, чтобы то, чему учатся сотрудники компании не шло вразрез с ее принципами и стратегией.
  • Необходимо учитывать личные ресурсы сотрудников: оптимизировать график обучения.

Как мотивировать персонал учиться ?

Здесь должна быть двойная работа. Во-первых, формирование корпоративной культуры знаний, донесения до сотрудников роли обучения для достижения стратегических целей. Проверка мотивации к обучению при приеме новых сотрудников. Это не маловажно.

А с другой стороны — дисциплина и контроль исполнения. Необходимо хвалить и поощряйть тех, кто учится, и обучайтесь сами.

К примеру это могут быть билеты в кино, приглашение в кафе, сертификаты на покупки, спортзал и т.д.

В компании делается рассылка в корпоративной почте ,кто лучший студент месяца, с фто и поздравлениями.

У нас в компании внутренняя мотивация сотрудников. Для постоянного обучения нужно немало сил и энергии — заряжайте коллег собственным примером!

Важный аспект эффективной мотивации сотрудников

  1. Перед сотрудниками всегда нужно ставить четкие цели. Путь к каждой из них должен быть разбит на мини-цели.
  2. Вознаграждение сотрудника за успешно пройденное обучение следует выполнять в максимально краткие сроки. В этом случае связь «достижение цели-вознаграждение» будет прочнее.

Вывод:

Не надо бояться обучать, предполагая, а то уйдут!

Мы считаем и рекомендуем исходя из опыта, за то время, которое сотрудники трудятся в нашей компании, правильно-если они будут профессионалами своего дела.

Экономия на лицо. Лучше иметь профи, тогда будет скорость компании выше, действия лучше, доход больше.