1. Совершенствование рабочей средыВсе мы проводим гораздо больше времени на работе в компании коллег, чем дома в окружении семьи.
Поэтому очень важно поддерживать высокое качество жизни на работе. Некоторые компании считают, что достаточно хорошо оборудовать офис, поставить несколько растений и организовать IT-службу, чтобы можно было гордиться хорошими условиями работы. Однако социальное окружение, взаимопонимание между сотрудниками, стиль управления также влияют на условия труда и способствуют вовлеченности сотрудников.
2. Улучшение взаимопониманияРаботник, к которому прислушиваются, чувствует свою значимость. Понимание ожиданий сотрудников в отношении качества жизни на работе помогает воздействовать на их удовлетворенность. Очевидно, речь идет не о том, чтобы просто слушать разговоры работников. Целью этого взаимодействия является выявление возникающих проблем и работа по их разрешению. Необходимо обеспечить обратную связь, чтобы добиться постоянного совершенствования. Для этого можно организовать традиционные мероприятия или разместить ящики для предложений, давая каждому возможность выразить свое мнение.
3. ПрозрачностьКак можно ожидать вовлеченности от сотрудника, который чувствует себя «забытым» своей компанией? Преданный сотрудник – это тот сотрудник, который чувствует свой вклад в жизнь организации. Он должен понимать свои перспективы, как в плане карьерного роста, так и в плане обучения или внутренней мобильности. Участие в жизни компании и ее развитии способствует возникновению чувства верности и приверженности сотрудников!
4. Ценность для компанииКультура и ценности компании – это объединяющие элементы, которые помогают каждому сотруднику найти свое место и почувствовать ответственность за порученные ему задачи. Ценности компании передаются прежде всего через повседневные дела и поведение.
5. Развитие взаимодействияВзаимодействие руководства компании и работников дает каждому пространство для участия, мнение каждого должно быть выслушано и учтено. Такой подход помогает наладить сотрудничество и получить идеи для совершенствования взаимодействия. Качественная коммуникация требует от компании уважения к каждому и создания такой социальной среды, в которой можно высказаться без осуждения.
6. Забота о социальном климатеОтношения коллег и взаимопонимание между ними – это фундамент, который помогает наладить слаженную работу команды. Для организации позитивного социального климата необходимо позаботиться об организации корпоративных мероприятий. В неформальной обстановке члены команд раскрываются совсем иначе!