Для перемещения нефтепродуктов, в частности, для их слива в железнодорожные и автомобильные цистерны, на нефтебазах используется специальная конструкция. Наливная эстакада состоит из нескольких устройств, которые размещены на расстоянии 5м. Устройства объединены между собой обобщенным каналом. Для каждого типа продукта, с которым ведется работа, делается индивидуальный канал. Дополнительно есть также отдельный канал для работы с поврежденными резервуарами.
Эстакада слива нефтепродуктов представляет собой удлиненную галерею со специальными площадками, которые размещены на высоте около 3м от земли. Допустимая ширина конструкции – минимум 1м. В зависимости от численности ж/д путей, они могут быть одно- либо двусторонними.
Если готовая конструкция подходит одновременно для набора и слива различных масел, топливных жидкостей для турбинных моторов и воздушной техники, она обязана быть оснащена специальным навесом.
Слив нефтяной продукции допускается проводить посредством специального прибора, размещенного в нижней части цистерны, или через основную горловину резервуара. Также есть два варианта непосредственно слива – свободный и закрытый.
При свободном - нефтепродукт течет в транспортировочный желоб, после чего перемещается в основной желоб и затем по трубе – прямо в приемник.
При закрытом - вместо переносного желоба используется специальный шланг, а вместо основного желоба перемещаемая жидкость сразу проникает в резервуар. Такой вариант обычно используют для легких нефтяных продуктов, вроде бензина. Для необработанной нефти и другой продукции применяют открытый способ.