Первые 90 дней на работе: коммуникабельность
11 советов, как создать хорошее впечатление и наладить здоровые офисные отношения
1. Определите стиль общения
На начальном этапе необходимо определить, как общаться с вашим руководителем, не занимая слишком много его времени. Вы должны быть в состоянии получать ответы и демонстрировать то, что способны сделать порученные дела. Чем раньше вы найдете наиболее подходящий способ оставаться на связи с вашим руководителем, тем лучше.

2. Разработайте план на 30-60-90 дней.
В этом письменном плане нужно зафиксировать то, что вы планируете выполнять каждую неделю / месяц в течение следующих 90 дней. Выделите в плане определенные этапы, чтобы руководитель видел, что вы все успеваете и делаете свою работу как можно более эффективно. Покажите этот план своему руководителю, обсудите его с ним и согласуйте определенные в нем цели. Если руководитель почувствует, что они слишком смелые, вы узнаете об этом, прежде чем начнете работу. Это можно сделать на ежедневных координациях.

3. Воздержитесь от каких-либо «быстрых дружеских» отношений.
Будьте осторожны с коллегами, которые спешат стать вашим другом, чтобы делиться офисными сплетнями. Они, как правило, набрасываются на новичков не просто так. Будьте доброжелательны, но держите свое мнение при себе, не позволяйте комментировать его. Со временем может оказаться, что репутация этих сотрудников не лучшая в офисе и связываться с ними не в ваших интересах.

4. Распланируйте вашу основную работу и освойте план менее чем за 40 часов.
Выясните ваши задачи и обязанности, чтобы стать достаточно эффективным для того, чтобы легко их выполнять менее чем за полную рабочую неделю. Такой план избавить вас от лишних сложностей и научит работать «умнее». Также он позволит высвободить время, благодаря чему вы можете сосредоточиться на следующей задаче.

5. Определите самый важный проект.
Этот проект – проблема, которую вы выявляете, выполняя основную работу, и которую можете решить, инвестировав время. Это должно быть что-то, сохраняющее и/или приносящее деньги компании, оправдывающее временные инвестиции. Такие важные проекты позволяют также оттачивать профессиональное мастерство и делают вас более ценным сотрудником.

6. Не спешите с любыми поспешными суждениями или оценками коллег и политик компании.
Когда новые коллеги делают что-то, что разительно отличается от того, к чему вы привыкли, это может у вас вызвать чувство дискомфорта. Худшее, что вы можете сказать: «В моей предыдущей компании мы делали это так ...» Поэтому лучше сделайте глубокий вдох и выясните, почему ваш новый работодатель использует иной подход.

7. Спрашивайте, а не говорите.
Умные вопросы – ваш секрет успеха в новой компании. Корректно задавать вопросы, когда что-то неясно и нужно понять ситуацию. Например, если компания следует процессу, который кажется трудоемким, не следует говорить: «Это медленный и неправильный процесс», вместо этого лучше спросить: «Почему вы придерживаетесь этого процесса?» Задавая вопросы, вы можете получить представление о том, что происходит. Вас может удивить, что ответов на ваши вопросы нет. Вполне возможно, что ваши вопросы приведут к дискуссии о возможных изменениях.

8. Пишите электронные письма простым языком, установите на телефоне виброзвонок.
Все будут обращать внимание на ваш этикет. Письма должны демонстрировать ваш профессионализм. Стремитесь произвести хорошее впечатление на рабочем месте.

9. В случае сомнения учитывайте всех компетентных лиц, чье мнение весомо.
Ничто так не разрушает рабочие взаимоотношения, как игнорирование участия какого-то коллеги в работе над общим проектом. Пусть лучше он сам скажет о том, что не участвует в нем, и тогда вы можете спокойно убрать его из списка. В противном случае он может обидеться на вас за то, что вы не осознаете его важную роль в проекте.

10. Найдите надежного коллегу-наставника.
Поначалу у вас будет возникать много мелких вопросов по работе. И необязательно со всеми этими вопросами идти к начальнику. Лучше узнайте, к кому в вашем отделе относятся уважительно, и может ли этот человек стать вашим наставником в течение первых нескольких месяцев работы. Объясните, что не хотите отрывать от работы вашего руководителя большим количеством глупых вопросов и надеетесь на то, что он может вам помочь.

11. Будьте в числе надежных сотрудников.
Самый большой страх каждого работодателя заключается в том, что кандидат, удивив на интервью, окажется ненадежным сотрудником. Работодатели ожидают, что вы каждый день будете приходить на работу вовремя. Они ожидают, что вы сделаете вашу работу в срок и без проблем. Если они почувствуют, что негативные тенденции могут перерасти в длительные процессы, они скорее прекратят работать с вами сейчас, чем будут продолжать на что-то надеяться и вкладывать в вас массу ресурсов.
Первые 90 дней на новой работе могут стать переломными в карьере. Не позволяйте, чтобы ошибочное стремление стать «лучшим из лучших» разрушило перспективы!