Налив нефтепродуктов в железнодорожные цистерны

Налив нефтепродуктов в ЖД цистерны является неотъемлемой частью транспортировки нефти и её производных, обеспечивая эффективное и безопасное перемещение ресурсов на большие расстояния. Железнодорожные цистерны играют ключевую роль в логистике нефтяной промышленности, позволяя оперативно доставлять сырье и готовую продукцию от мест добычи и переработки до конечных потребителей.
В этой статье мы рассмотрим основные методы и технологии, применяемые при наливе нефтепродуктов в железнодорожные цистерны, а также обсудим важные аспекты безопасности, соблюдение которых является критически важным для предотвращения аварий и экологических катастроф.




Правила налива нефтепродуктов в ЖД цистерны

Процесс налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны требует соблюдения строгих правил и использования специализированного оборудования.
Операции по приему (сливу) и отпуску (наливу) нефтепродуктов обычно проводятся на подъездных железнодорожных путях, оснащенных эстакадами с одно- и двухсторонними наливными устройствами, коллекторами, резервуарами и средствами учета.
Перед началом налива цистерны осматриваются приемщиками грузоотправителя совместно с железнодорожными работниками на станциях или промывочно-пропарочных предприятиях. В случае обнаружения дефектов внутренней поверхности котла, грузоотправитель несет ответственность за их устранение. Если цистерны с промывочно-пропарочных предприятий поступают спустя сутки после подготовки или с открытыми крышками люков, ответственность за устранение дефектов также ложится на грузоотправителя, но за счет железной дороги.
Процесс налива нефтепродуктов должен осуществляться по закрытой бесшланговой системе, с использованием устройств с автоматическими ограничителями налива и системами герметизации, чтобы предотвратить перелив цистерн и выброс паров. Освобождение от остатков нефтепродуктов производится с помощью дренажных трубопроводов и насосов.
Перед наливом работники должны провести тщательную проверку цистерн, включая визуальную оценку загрязнения, наличие посторонних предметов, мазеобразных отложений, льда или воды, а также остатка нефтепродукта. Неисправности оформляются актом по установленной форме.
Цистерны должны подаваться под налив только после технического осмотра и устранения всех неисправностей. Запрещается использовать цистерны с дефектами сливных приборов, лестниц, крышек и другими повреждениями.
Перед отпуском нефтепродуктов необходимо проверить состояние запорной арматуры и всех соединений. В случае обнаружения течи, работа должна быть немедленно приостановлена до устранения неисправности. Налив производится под слой жидкости, чтобы избежать разбрызгивания и всплескивания. Рукава и трубы должны опускаться до дна цистерны и быть заземлены для предотвращения искрообразования.
Во время отпуска необходимо следить за отсутствием посторонних предметов в цистерне. Для налива высоковязких нефтепродуктов рекомендуется осуществлять циркуляцию продукта в наливных коммуникациях, чтобы избежать замерзания.
По окончании работ рукава извлекаются только после стока нефтепродукта. После замера уровня продукт в цистерне, крышка люка должна быть герметично закрыта.
Соблюдение этих правил и процедур обеспечивает безопасный и эффективный налив нефтепродуктов в железнодорожные цистерны, минимизируя риски и предотвращая аварийные ситуации.

Правила налива нефтепродуктов в ЖД цистерны

Слив нефтепродуктов может осуществляться двумя способами: принудительно с использованием насосов или самотеком в приемные резервуары.
Для слива бензинов с высокой упругостью паров, особенно при использовании несамовсасывающих центробежных насосов или при малом перепаде высот, применяются специальные устройства, например, вакуумные насосы и погружные эжекторы, обеспечивающие надежное всасывание и полный слив.

При самотечном сливе в промежуточные заглубленные резервуары необходимо обеспечить одновременную откачку нефтепродукта в наземные резервуары. Они должны иметь вместимость, равную 75% от суммарной вместимости всех одновременно сливаемых цистерн, а производительность откачки должна составлять не менее 50% от производительности их заполнения. Это необходимо для предотвращения перелива резервуаров.

Время слива или налива железнодорожных цистерн, включая механизированный и самотечный способы, не должно превышать двух часов для всех цистерн независимо от их грузоподъемности и типа нефтепродукта. Сроки, выделяемые на разогрев и слив вязких и застывающих нефтепродуктов, делятся на четыре группы в зависимости от их вязкости и температуры застывания, варьируя от 4 до 10 часов.

Если требуется разогрев вязких и застывающих нефтепродуктов, для этого могут использоваться пар, горячая вода, нагретый нефтепродукт, песок или электронагреватели. Применение открытого огня категорически запрещено. Паровые змеевики и электрические грелки включаются только после погружения в нефтепродукт на глубину не менее 50 см. Температура подогрева должна контролироваться и фиксироваться в журнале, чтобы она была ниже температуры вспышки на 35 °C и не превышать 90 °C.

Слив и налив нефтепродуктов на двусторонних эстакадах должны проводиться с соблюдением всех мер предосторожности. При работе с легковоспламеняющимися продуктами с температурой вспышки менее 61 °C запрещается подача маршрута на второй путь до завершения операции и устранения пролитого нефтепродукта.
Если нефтепродукт прибыл в несоответствующей цистерне или цистерне с неисправным нижним сливным прибором, грузополучателю предоставляется дополнительное время для слива. В случае невозможности устранения неисправностей, нефтепродукт должен сливаться через верхнюю горловину цистерны. При этом запрещается использование ломов, кувалд и других инструментов для открытия неисправных сливных приборов.

Слив неисправных цистерн следует производить на отдельно расположенных устройствах для верхнего или нижнего слива, либо на сливоналивной эстакаде при соблюдении обоснованных условий. Для маловязких, низкозастывающих и легковоспламеняющихся нефтепродуктов рекомендуется применять вакуумную систему слива, при этом объем сборника должен быть не менее объема одной сливаемой цистерны.

Подача под слив и налив железнодорожных цистерн допускается только после тщательной очистки путей от пролитых нефтепродуктов. В случае грозы операции по сливу и наливу запрещены, и люки цистерн должны быть закрыты.

Работникам, не связанным со сливоналивными операциями, запрещается находиться в зоне проведения этих работ, что необходимо для обеспечения безопасности и предотвращения несчастных случаев.
Заполните форму
И получите выгодное предложение на оборудование слива налива
Нажимая "Отправить" вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных, согласно Политики обработки персональных данных