Для слива бензинов с высокой упругостью паров, особенно при использовании несамовсасывающих центробежных насосов или при малом перепаде высот, применяются специальные устройства, например, вакуумные насосы и погружные эжекторы, обеспечивающие надежное всасывание и полный слив.
При самотечном сливе в промежуточные заглубленные резервуары необходимо обеспечить одновременную откачку нефтепродукта в наземные резервуары. Они должны иметь вместимость, равную 75% от суммарной вместимости всех одновременно сливаемых цистерн, а производительность откачки должна составлять не менее 50% от производительности их заполнения. Это необходимо для предотвращения перелива резервуаров.
Время слива или налива железнодорожных цистерн, включая механизированный и самотечный способы, не должно превышать двух часов для всех цистерн независимо от их грузоподъемности и типа нефтепродукта. Сроки, выделяемые на разогрев и слив вязких и застывающих нефтепродуктов, делятся на четыре группы в зависимости от их вязкости и температуры застывания, варьируя от 4 до 10 часов.
Если требуется разогрев вязких и застывающих нефтепродуктов, для этого могут использоваться пар, горячая вода, нагретый нефтепродукт, песок или электронагреватели. Применение открытого огня категорически запрещено. Паровые змеевики и электрические грелки включаются только после погружения в нефтепродукт на глубину не менее 50 см. Температура подогрева должна контролироваться и фиксироваться в журнале, чтобы она была ниже температуры вспышки на 35 °C и не превышать 90 °C.
Слив и налив нефтепродуктов на двусторонних эстакадах должны проводиться с соблюдением всех мер предосторожности. При работе с легковоспламеняющимися продуктами с температурой вспышки менее 61 °C запрещается подача маршрута на второй путь до завершения операции и устранения пролитого нефтепродукта.
Если нефтепродукт прибыл в несоответствующей цистерне или цистерне с неисправным нижним сливным прибором, грузополучателю предоставляется дополнительное время для слива. В случае невозможности устранения неисправностей, нефтепродукт должен сливаться через верхнюю горловину цистерны. При этом запрещается использование ломов, кувалд и других инструментов для открытия неисправных сливных приборов.
Слив неисправных цистерн следует производить на отдельно расположенных устройствах для верхнего или нижнего слива, либо на сливоналивной эстакаде при соблюдении обоснованных условий. Для маловязких, низкозастывающих и легковоспламеняющихся нефтепродуктов рекомендуется применять вакуумную систему слива, при этом объем сборника должен быть не менее объема одной сливаемой цистерны.
Подача под слив и налив железнодорожных цистерн допускается только после тщательной очистки путей от пролитых нефтепродуктов. В случае грозы операции по сливу и наливу запрещены, и люки цистерн должны быть закрыты.
Работникам, не связанным со сливоналивными операциями, запрещается находиться в зоне проведения этих работ, что необходимо для обеспечения безопасности и предотвращения несчастных случаев.